Главная >> Школьные сочинения по зарубежной литературе >> Сочинение "Старая Англия сквозь уменьшительное стекло (По роману Д. Свифта "Путешествие Гулливера")"

Сочинение "Старая Англия сквозь уменьшительное стекло (По роману Д. Свифта "Путешествие Гулливера")"

Непонятый некоторыми роман является только наполовину сказкой да выдумкой. На самом деле великий писатель пытался показать устройство общества, которое сам наблюдал. Он видел комизм многих ситуаций, видел предел, до которого может дойти человек в возвеличивании себя и своих дел. Романом Д. Свифт пытается вмешаться в неприглядную картину и показать остальным то, что знал. В итоге, появился герой, способный быть меньше огромного народца, или больше маленьких людишек. Везде его пытались использовать в своих интересах сильные люди того мира. «Путешествие Гулливера» стало одним из самых спорных, и самых обсуждаемых произведений до наших лет. Дети видят в нем красивую и увлекательную небылицу про необычного путешественника и его злоключения. А взрослые пытаются рассмотреть и обсудить двойной смысл романа. А он здесь есть. И есть что разобрать и обговорить.

Как сатирик, Свифт с помощью Гулливера аллегорично описывает жизнь Англии. Высмеивает правительство с их мелочными стремлениями и низкой моралью. Несовершенство этого органа и его неумением дать своему народу мир и счастье прекрасно оформлено в тех образах, над которыми смело смеется автор. Кто они эти представители влиятельных кругов общества? Чем они завоевали право руководить? Честностью? Смелостью? Готовностью решать сложные государственные проблемы? Нет! Они стали победителями в очень важных соревнованиях… по танцам! Комично, не правда ли? Кто мечтает о таком правительстве? Их заслуги заключаются только в том, кто выше, и для этого они носят обувь на высоченных каблуках, вместо того, чтобы равняться умом, желанием сделать что-нибудь полезное для народа. Вот, где надо равняться. Религия тоже получила свой нелестный отзыв в произведении Свифта. Он не остался равнодушен к нуждам людей, и их желанию иметь хороших руководителей, способных обучать народ, а не «побивать» его.

Красочный роман помог увидеть мне Англию времен Свифта. Но и аналогию с современным обществом тоже можно провести. Какого я вижу представителя власти? Какие у меня к нему требования? Хочу, чтобы умел красиво говорить, или, действуя от лица народа, помог стране стать на новый более высокий уровень развития?